Неточные совпадения
Вгляделся барин в пахаря:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На
высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное
лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок.
Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах, проговорившую: «Сюда пожалуйте!» В комнате попались всё старые приятели, попадающиеся всякому в небольших деревянных трактирах, каких немало выстроено по дорогам, а именно: заиндевевший самовар, выскобленные гладко сосновые стены, трехугольный шкаф с чайниками и чашками в углу, фарфоровые вызолоченные яички пред образами, висевшие на голубых и красных ленточках, окотившаяся недавно кошка, зеркало, показывавшее вместо двух четыре глаза, а вместо
лица какую-то лепешку; наконец натыканные пучками душистые травы и гвоздики у образов,
высохшие до такой степени, что желавший понюхать их только чихал и больше ничего.
Плач бедной, чахоточной, сиротливой Катерины Ивановны произвел, казалось, сильный эффект на публику. Тут было столько жалкого, столько страдающего в этом искривленном болью,
высохшем чахоточном
лице, в этих иссохших, запекшихся кровью губах, в этом хрипло кричащем голосе, в этом плаче навзрыд, подобном детскому плачу, в этой доверчивой, детской и вместе с тем отчаянной мольбе защитить, что, казалось, все пожалели несчастную. По крайней мере Петр Петрович тотчас же пожалел.
В
высохшем помертвелом
лице Ляховского оставались живыми только одни глаза, темные и блестящие они еще свидетельствовали о том запасе жизненных сил, который каким-то чудом сохранился в его
высохшей фигуре.
У обеих сестер была еще другая комнатка, общая их спальня, с двумя невинными деревянными кроватками, желтоватыми альбомцами, резедой, с портретами приятелей и приятельниц, рисованных карандашом довольно плохо (между ними отличался один господин с необыкновенно энергическим выражением
лица и еще более энергическою подписью, в юности своей возбудивший несоразмерные ожидания, а кончивший, как все мы — ничем), с бюстами Гете и Шиллера, немецкими книгами,
высохшими венками и другими предметами, оставленными на память.
Даже длинный американец, с сухим
лицом и рыжей бородой в виде лопатки, человек в очень потертом клетчатом костюме, на
высохшем и морщинистом
лице которого никогда не видно было даже подобия улыбки, теперь делал какие-то невероятные гримасы, как будто хватил нечаянно уксусу, и из его горла вылетало что-то такое, как будто он сильно заикался.
Лицо у ней было очень худое, бледное и
высохшее, но чрезвычайно одушевленное.
Глядя на
высохшее желтое
лицо бабушки, с строгими серыми глазами и прямым носом, Нюша часто думала о том, зачем бабушка так долго молится?
Вся
высохшая, с побелевшим восковым
лицом и страшно горевшими глазами, Татьяна Власьевна походила на одну из тех подвижниц, каких рисуют на старинных образах. Прежней мягкости и податливости в ней не было больше и следа; она смотрела гордой и неприступной. И раньше редко улыбавшиеся губы теперь сложились сурово, как у схимницы; это
высохшее и изможденное
лицо потеряло способность улыбаться. Даже Нюша и та боялась грозной старухи.
Взглянув на исхудалое, изнеможенное
лицо своего мужа, на его руки — когда-то мощные и крепкие руки, похожие на ветвь старого вяза, но
высохшие, как щепки, и безжизненно сложенные на груди, тетушка Анна вдруг зарыдала.
Игуменья Досифея была худая, как сушеная рыба, старуха, с пожелтевшими от старости волосами. Ей было восемьдесят лет, из которых она провела в своей обители шестьдесят. Строгое восковое
лицо глядело мутными глазами. Черное монашеское одеяние резко выделяло и эту седину и эту старость: казалось, в игуменье не оставалось ни одной капли крови. Она встретила воеводшу со слезами на глазах и благословила ее своею
высохшею, дрожавшею рукой, а воеводша поклонилась ей до земли.
Давыд протянул ко мне обе руки… Его
высохшие рыжие волосы торчали кверху забавными вихрами… но умиленное выражение его
лица казалось от того еще более искренним. Я взял шапку и вышел из дому, стараясь не попасться на глаза отцу и не напомнить ему его обещания.
Митревна засмеялась каким-то дряблым,
высохшим смехом, причем все
лицо у ней собралось в один комочек, как печеная репа.
Нить жизни, еще теплившаяся в этом
высохшем от работы, изможденном теле, была прервана, и детски чистая, полная святой любви к ближнему и незлобия душа отлетела… вон оно, это сухое, вытянувшееся тело, выступающее из-под савана тощими линиями и острыми углами… вон эти костлявые руки, подъявшие столько труда… вон это посиневшее, обезображенное страданиями
лицо, которое уж больше не ответит своей честной улыбкой всякому честному делу, не потемнеет от людской несправедливости и не будет плакать святыми слезами над человеческими несчастьями!..
Легкий ветерок чуть задевает
лицо Меркулова, принося с собой глубокий, свежий аромат земли, еще не
высохшей после снега, и хорошо, радостно на душе у Меркулова.
Прасковья Михайловна схватилась за
высохшую грудь, открыла рот и замерла спустившимися зрачками на
лице странника.
Старушка, совсем обессилевшая от горя, едва взошла на лестницу, упала на диван и, маленькая, вся
высохшая от долгой жизни и страданий, стала похожа на черный измятый комок с белым
лицом и волосами.
Рядом с графом за тем же столом сидел какой-то неизвестный мне толстый человек с большой стриженой головой и очень черными бровями.
Лицо этого было жирно и лоснилось, как спелая дыня. Усы длиннее, чем у графа, лоб маленький, губы сжаты, и глаза лениво глядят на небо… Черты
лица расплылись, но, тем не менее, они жестки, как
высохшая кожа. Тип не русский… Толстый человек был без сюртука и без жилета, в одной сорочке, на которой темнели мокрые от пота места. Он пил не чай, а зельтерскую воду.
По правую руку, один, с газетой, кончал завтрак седой
высохший старик с желтым
лицом и плотно остриженными волосами — из Петербурга, большой барин.
Хотя на улице почти еще светло, но в небольшой часовне, помещающейся во дворе больницы и лишенной окон, стоит жуткая полутьма. Неверный огонек лампады и две-три свечи перед образами слабо освещают эту каменную церковку, похожую на склеп. В притворе, на возвышении стоят, как бы тесня друг друга, простые однообразные гробы. Подхожу к первому. Мужское синее
лицо с густою бородою. Дальше костлявая, страшная, как скелет,
высохшая старуха. Еще дальше мальчик… О, сколько их здесь!..